• Валентий Анастасия Дмитриевна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Пятница:
    С 08:00 до 09:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

«КАК НЕ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ?»

Если вам нужно, чтобы ребёнок быстро выполнял все задания и получал хорошие оценки, совместное приготовление уроков может быть весьма эффективным решением. Но главное не перестараться!

Если мы ждем, что ребёнок сможет через какое-то время самостоятельно выполнять учебные задания, научится ответственно относиться к своим обязанностям, сможет сделать образовательный процесс частью своего образа жизни, то ваше постоянное участие будет только мешать. Почему?

Да просто потому, что активное участие любого взрослого не позволит ребёнку эмоционально присвоить себе какое- либо дело или успех.

Научите ребёнка организовывать себя, и когда он усвоит методы, начинайте понемногу делегировать. Это лучше, чем делать с ним уроки, проверять их и переделывать на протяжении всей школы. Помочь ребёнку организовывать себя, снабдить его необходимыми инструментами- дело полезное в любом случае. В это стоит вкладываться, потому что результаты будут радовать вас не только в школьные годы, но и всю оставшуюся жизнь.

ЧЕК – ЛИСТ

Простой список дел, из которого так удобно вычёркивать уже сделанные задачи. Так можно организовать список упражнений к домашнему заданию, или перечень вещей, которые нужно положить в портфель, или оформить цепочку ежедневных ритуалов, после которых можно идти в школу (почистить зубы, взять с собой сменку, причесаться, и т.д.).

КАНБАН – ДОСКА

Канбан — японская система организации производства, разработанная на заводе Toyota. Сейчас этот метод планирования активно используют IT-разработчики и предприниматели в управлении проектами. Главные цели метода — решать задачи «точно в срок», экономить ресурсы и получать высокие результаты.

Цель: научить планированию. У детей дошкольного возраста преобладает образное мышление, и они отлично воспринимают визуальную информацию — таблицы, рисунки, схемы. С помощью канбан им будет легче ориентироваться в своих делах и сложнее что-то забыть. Также доска помогает увидеть, с какой задачей возникли сложности и где всё застопорилось.

Повесьте в детской на видном месте готовую магнитную, пробковую или даже фанерную доску. Первым делом разделите ее на три столбца: «Что нужно сделать», «Выполняется», «Сделано».

Все дела, которые ребенку предстоит выполнить за день, выпишите на стикеры. Для удобства можно дополнительно ввести цветную кодировку: например, наиболее важные задачи вроде учебы записывайте на красных стикерах, домашние дела — на желтых, а хобби и творчество — на зеленых. Если ребенок еще слишком мал, можно вместо слов использовать символические рисунки.

Детям нравится, когда у них всё получается. Колонка «Сделано» позволит самостоятельно оценивать свои успехи и будет радовать законченными делами. Обязательно хвалите ребенка за каждую выполненную в срок задачу, это повысит его самооценку.

Если нет доски, можно и на простом листке бумаги воспроизвести гениальную и простую управленческую практику.

ЕДИМ СЛОНА ПО КУСКАМ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ УБИВАЕМ ТАРАКАНОВ

Большие и длинные задачи- это «слоны». Их никто не может съесть в один присест. Нужно делить на части и съедать понемногу. А мелкие ежедневные делишки- это тараканы. Их как бы можно и не делать, они же такие маленькие- вот только если не делать, они плодятся и становятся страшнее любого слона. Вывод: держим баланс, каждый день съедаем кусок слона и убиваем хотя бы пять таракашек.

ПРИНЦИП ПОМОДОРО

Дарим ребёнку будильник или кухонный таймер. Ставим его на двадцать минут. Решаем, что будем делать в эту сессию: читать азбуку, повторять слова по английскому, писать буквы, примеры … Что-то одно, причём неважно сколько: есть программа- максимум, которую необязательно выполнять в ущерб качеству. Дальше командуем «на старт, внимание, марш», включаем таймер и уходим из комнаты. Это очень сложно сделать: кажется, ты только уйдёшь- и ребёнок начнёт носиться по комнате, играть в машинки, причесывать кукол, а потом окажется что время потрачено впустую и надо всё начинать сначала, теперь уже только в присутствии взрослого. Но у нас есть таймер, который подстёгивает нас, прибавляет в коктейль наших эмоций азарта и лёгкого волнения.

Вы только в начале пути! Возможно, принцип вам не подойдёт, есть люди, которых сама мысль о «тикающем» таймере вводит в фрустрацию. Что ж, это тоже полезный опят: мы можем убрать таймер со стола, но не остановим ход времени.

ДЕРЕВО ДОСТИЖЕНИЙ

Прекрасная практика, укрепляющая мотивацию и самооценку. Нарисуйте на листе бумаги большое дерево, приготовьте небольшой мешочек для «сухих листьев». Пусть ребёнок каждый вечер пишет на листочках бумаги (можно для убедительности вырезать их из зелёной или желтой бумаги) все свои достижения. Например, сам сделал математику, сам нашёл информацию для урока, нашёл шарф, убрался в комнате, выучил стихотворение к празднику

Прикрепляем к дереву все листочки, а потом, когда их накопится слишком много,- бережно собираем их в мешочек и начинаем сначала (за собранное дерево, можно пообещать какое- либо вознаграждение, для стимула). Через пару месяцев можно взять в руки эти мешочки и ощутить физически, как много всего было сделано за это время. Теперь можно смело сказать, что ты молодец и со многими вещами справляешься самостоятельно.

 

ВАЖНО: Лучший способ освоить любую технику- регулярное повторение и терпение.

 

Подготовила: педагог- психолог Валентий А.Д.

Комментирование запрещено