ЛЕГО конструирование как способ развития воображения у детей дошкольного возраста.
Одним из вариантов развития творческого воображения у детей дошкольного возраста считается лего конструирование, основная цель — которого- это воспитание творческой, гармонично развитий личности, обладающей логическим мышлением. Среди всех направлений дополнительного образования особое внимание в современных условиях требует детское техническое творчество.
Необходимо удерживать интерес детей к научно-техническому творчеству. Полученные на занятиях знания становятся для дошкольников необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего участия в определении жизненного пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они в дальнейшем сумеют эффективно применить их в своей жизни. Занятия по лего конструированию помогают раскрыть творческий потенциал учащихся, определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире, способствует формированию стремления стать конструктором, технологом, исследователем, изобретателем. Конечно же всё это становится возможным благодаря детскому воображению и фантазии.
Когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта собственной деятельности, он сам «строит» своё знание, свой интеллект. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями лего конструирования позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Развитию творческого воображения способствуют следующие условия:
– Включение дошкольников в различные виды деятельности;
– использование нетрадиционных форм проведения уроков;
– создание проблемных ситуаций;
– самостоятельное выполнение работы.
На наших занятиях, я как педагог, использую разнообразные формы и методы занятий, что способствует увеличению интереса к дальнейшей работе за конструктором. Разнообразные темы занятий дают возможность воспитанникам проявить свою индивидуальность, самостоятельность, что способствуют гармоничному развитию личности. Игровые приемы, соревнования в рамках объединения, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Построение каждого занятия, происходит таким образом, чтобы дети понимали, как работают построенные ими механизмы и как можно их усовершенствовать, используя воображение. Это приводит дошкольников к тому, что сложные задачи не заставят их перебирать всевозможные пути, а повлекут за собой определенный план действий. Таким образом, развитию творческого воображения детей дошкольного возраста способствует использование комплекса методов и приемов работы на занятиях по лего конструированию.
Подготовила: педагог дополнительного образования
по робототехнике Валентий А.Д.