Задачи: способствовать созданию положительного настроя на детский сад, на общение со сверстниками, с воспитателем, на разные виды детской деятельности.
Участники: дети 3-5 лет, средняя группа № 10 «Птички» МАДОУ № 44 г. Томска.
Воспитатели: Харламова Светлана Алексеевна
Шершнева Надежда Павловна
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Адаптивные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Играя, ребенок обретает физическое, эмоциональное, социальное партнерство. У него формируется «самость» — самовыражение, самоконтроль, самореализация, самоопределение. Дети с удовольствием, выполняя правила игры, имитируя образы, играют, общаются друг с другом и воспитателем, получая положительные эмоции.