• Фех Дарья Денисовна

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Среда с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Артикуляционная гимнастика и ее роль в развитии речи ребенка

Многие недооценивают роль артикуляционной гимнастики в становлении красивой речи ребёнка. На самом деле, артикуляционная гимнастика преследует ряд очень важных для коррекционно – логопедической работы задач, таких как:

1. Выработка определенного артикуляционного уклада для постановки того или иного звука;

2. Обучение способности переключаться с одного упражнения на другое;

3. Укрепление мышц речевого аппарата.

Большинство детей начинают лучше и красивее говорить только с помощью артикуляционной гимнастики, которая помогает детям развивать способности их речевого аппарата. Повышается тонус мышц, развивается сила и переключаемость движений, ребенок овладевает самоконтролем над своими мышцами языка, губ и щек и у него появляется возможность говорить более сложные слова.

Общие упражнения направленны на развитие подвижности органов речевого аппарата, отработку центрального выдоха, когда воздушная струя проходит посере­дине языка. Этот комплекс рекомендуется выполнять детям, с любыми недостатками звукопроизношения.

Постановочные упражнения направлены на отработку артикуляционных позиций различных групп звуков: свистящих [с, з, ц], шипящих [ш, ж, ч, щ], звуков [р], [л].

Для того, чтобы делать гимнастику в домашних условиях необходима консультация логопеда. Специалист проверит произношение звуков ребёнка и поможет подобрать гимнастику для домашнего выполнения в рамках нарушенных звуков ребёнка. Это позволит добиться более высоких результатов в коррекционной работе, так как для каждого нарушенного звука используются определённые упражнения для формирования его уклада.

Также для выполнения артикуляционной гимнастики дома необходимо руководствоваться следующими правилами:

1. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении;

2. Артикуляционную гимнастику нужно проводить перед зеркалом, чтобы во время проведения упражнений ребенок видел в зеркало свое лицо и мог самостоятельно контролировать правильность выполнения движений. Также ребенку должно быть хорошо видно Ваше лицо, когда Вы показываете движения;

3. Необходимо выполнять упражнения каждый день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз;

4. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз;

5. Статические упражнения (удержание артикуляционной позы в одном положении) выполняются по 10-15 секунд.

 

 

 

 

Комментирование запрещено