• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Медведчикова Любовь Геннадьевна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Биоэнергопластика как метод коррекции речи у детей 4-7 лет

Биоэнергопластика как метод коррекции речи у детей 4-7 лет

 Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Она синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает внимание, память, мышление, речь.

Исследования отечественных физиологов (В.М. Бехтерева, М.М. Кольцовой, А.А. Леонтьева), подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, в головном мозге расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Принцип биоэнергопластики, это сопряженная работа пальцев кистей рук и артикуляционного аппарата. Движения рук имитируют движения речевого аппарата. Комплекс упражнений с использованием биоэнергопластики способствует развитию подвижности артикуляционного аппарата, что, в свою очередь, влияет на точность в усвоении артикуляционных укладов.

Использование биоэнергопластики существенно ускоряет коррекцию неправильно произносимых звуков у детей, поскольку работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
На начальном этапе ребенок знакомится с органами артикуляции, выполняются упражнения для губ, языка (артикуляционная гимнастика). Их делают, сидя перед зеркалом, взрослый сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребенок запоминает их, но сам пока не выполняет.

На следующем этапе выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка. Взрослый вместе с ребенком выполняет упражнения, сопровождает показ движением кисти одной руки. Ребенок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения и движения кистью ведущей руки. Постепенно подключается вторая рука.

Необходимо следить за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью можно применять счет, музыку, стихотворения. При этом двумя руками взрослый продолжает давать четкий образец движения.
Последний этап – заключительный. Когда ребенок полностью освоит упражнения, можно рассказать сказку, стихотворение. На данном этапе ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движением рук.

Таким образом, биоэнергопластика:

Ø Оптимизирует психологическую базу речи;
Ø Улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам;
Ø Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;
Ø Позволяет быстро убрать зрительную опору (зеркало) и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять правильную артикуляционную и пальчиковую позу: “Улыбка” — пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее. “Хоботок” — ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. “Жало”, “Змейка” — пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед. “Лопаточка” — большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз. “Чашечка” — пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”. “Парус” — сомкнутая ладонь поднята вверх. “Горка” — согнутая ладонь опущена.

Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными: Упражнение “Часики” сопровождает сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево — вправо. “Качели” — движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз. “Утюжок” — сомкнутая ладонь поднята вверх, тыльной стороной от себя, четыре сомкнутых пальца медленно и плавно двигаются вперед — назад и влево — вправо. “Футбол” — ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.

Учитель-логопед

Медведчикова Любовь Геннадьевна

 

 

Комментирование запрещено