• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Медведчикова Любовь Геннадьевна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Давай поговорим…

3

Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.

В чем же они заключаются?

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.

В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении книг не забывайте о выразительности.

Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительными и ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие ребёнка.

Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.

Не забывайте, что огромное влияние на развитие речи оказывает чтение произведений художественной литературы.

Пусть ваш малыш говорит пока всего несколько слов — знайте, что он сейчас впитывает, осмысливает, усваивает огромный объём знаний. Именно сейчас и создаётся это богатство – естественный и стойкий интерес к книге, представление о правильной , красивой литературной речи, вкус к родному языку, который позже назовут врождённой грамотностью…

Упустишь этот момент – и понадобятся годы, специальные методики и прочие педагогические премудрости в школе, чтобы достичь того, что сейчас создаётся так легко, — достаточно просто читать ребёнку. Читать малышу стихи, сказки, разглядывать вместе с ним картинки и комментировать их нужно с искренним интересом (иначе занятия теряют смысл!).

Не оставляйте без объяснений слова, которые непонятны ребёнку. Те слова, которые ребёнок услышал в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разнообразных сочетаниях, предварительно объяснив их значение.

Учитель- логопед:  Фрик Елена Борисовна

Комментирование запрещено