Физически активные дети лучше воспринимают речь и лучше говорят, чем их малоподвижные сверстники. К таким выводам пришли американские ученые, проанализировав мозговую активность у малышей с разной физической подготовкой.
Оказалось, что двигательная активность и речь неразрывно связаны. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети также лучше говорят. Результаты исследования были опубликованы в журнале Brain and Cognition.
Ученые предполагают, что регулярные физические упражнения напрямую влияют на познавательные способности ребенка. Согласно проведенным экспериментам, двигательная активность и речь ребенка имеют определенную взаимосвязь. «Была зафиксирована разница в работе мозга у физически более подготовленных детей и остальных их сверстников», — говорит Чарлз Хилман, профессор Университета Иллинойс.
Исследования проводились путем анализа мыслительных процессов на основе электроэнцефалограммы. Таким образом ученые зафиксировали, что мозг физически активного ребенка быстрее обрабатывает прочитанный текст или воспринятую на слух речь. А речь и движение малыша напрямую связаны с анализом информации и ее восприятием.
Работа исследователей подтверждает, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.
Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря.
Поэтому важно поддерживать и направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений и игр.
Учитель-логопед Елена Борисовна Фрик