В ходе данного проекта родителям рекомендуется:
*Закрепить знания детей об этом празднике — кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;
*Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах;
*Закрепить знания ребенка о некоторых видах военной техники.
Задание 1. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?»
(образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист):
-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
-ист: связист, танкист, артиллерист.
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»:
защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный … .
Задание 3. Дидактическая игра «Сосчитай»
(согласование числительных с существительными):
счет различных предметов — танки , пулеметы, катера, корабли.. (один танк, два танка … пять танков).
Сосчитай до 5 — танкистов, ракетчиков, летчиков, артиллеристов …
Задание 4. Продолжить предложения:
В армии служит много солдат, …
Наши защитники умеют воевать, …
Задание 5. «Что делают?»
лётчик – летает на самолёте
вертолётчик – …
танкист – …
парашютист – …
подводник – …
снайпер – …
сапёр – …
пограничник – …
Задание 6. «Кто (что) лишний (ее) и почему?»
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, удочка, винтовка, ружьё.
Пилотка, гимнастерка, шапка, сапоги.
Задание 7. Как называется человек, который:
Летает на вертолёте – вертолётчик
Ездит в танке — …
Служит в пехоте — …
Прыгает с парашютом — …
Служит на подводной лодке — …
Летает на самолёте — …
Задание 8. «Один – много»
солдат – солдаты – много солдат
боец — … много …
лётчик — … много …
танкист — … много …
подводник — … много …
Задание 9. «Кому это нужно для службы?»
Автомат нужен …
Собака нужна …
Парашют нужен …
Танк нужен …
Самолёт нужен …
Задание 10. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
«Не трактор, а с гусеницами.
Не крепость, а с башней,
Не ружьё, а с дулом»
Учитель-логопед Фрик Е.Б.