Использование ЛЕГО конструирования в дидактических играх

 Использование ЛЕГО конструирования в дидактических играх

Конструктор ЛЕГО – это универсальный продукт, перспектива применения которого безгранична. ЛЕГО конструирование можно отнести к современному средству обучения детей, которое повышает мотивацию воспитанников. В нашем детском саду мы используем различные виды конструктора, что позволяет заниматься с обучающимися разного возраста по разным направлениям. Наша главная цель — научить детей роботоконструированию, для того, чтобы конструктор был не просто игрушкой, а стал средством, действительно развивающим личность и знания ребёнка. Но для того, чтобы этой цели достигнуть мы проводим «предварительную» работу- используем различные дидактические игры с кубиками лего.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагоги­кой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обуче­ния детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Важный этап — это знакомство с деталями: цвет, величина. Дидактические игры способствуют ориентированию не только в самом конструкторе, но и пространстве, что улучшают результативность в дальнейшей технической работе.

Наши дидактические игры представляют собой наборы разнообразных карточек с разным уровнем сложности, который увеличивается в зависимости от результативности детей.Данный метод предполагает и современные техники подготовки детей к школе и активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Дошкольники с удовольствием рассказывают о своих постройках, выполненных заданиях, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию.

Эффективное использование конструкторов ЛЕГО в образовательном пространстве ДОУ, возможно лишь при грамотном руководстве педагога деятельностью детей. При этом необходимо, чтобы на занятиях происходило взаимодействие со всей группой и с каждым ребенком индивидуально, при оценивании работы учитывался процесс совместной деятельности. Только почувствовав интерес к выполняемой работе, предложенному заданию, сюжету игры, ребенок будет активным, проявит свои творческие способности, научится действовать в команде, брать на себя ответственность.

Подготовила: педагог дополнительного образования по робототехнике Валентий А.Д.

Комментирование запрещено