• Фех Дарья Денисовна

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Медведчикова Любовь Геннадьевна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Использование су – джок в развитии речи

Использование су – джок в развитии речи

Су – джок – это маленький шарик с шипами, внутри которого помещаются две пружины. Данный шарик используется для массажа особых зон на ладонях, которые так или иначе влияют на развитие речи. У данного метода есть несколько преимуществ. Во – первых, во время самомассажа у ребёнка развивается мелкая моторика рук, движения становятся точнее и аккуратнее. Также, согласно исследования М. И. Кольцовой, центры головного мозга, отвечающие за мелкую моторику рук и центры головного мозга, отвечающие за речевую деятельность, находятся рядом и взаимодействуют друг на друга. Таким образом, развивая мелкую моторику происходит и развитие речи. Во – вторых, использование су – джока при работе с речью позволяет задействовать много разнообразных упражнений, показанных далее.

Упражнения, которые можно использовать при развитии речи в домашних условиях с использованием су – джока:

1. Автоматизация звука изолированно

Для изолированного уточнения звука необходимо катать шарик в руках одновременно проговаривая звук. Затем катать шарик по тыльной стороне ладони каждой руки и также проговаривать звук.

2. Автоматизация звука в слогах

Для автоматизации звука в слогах используются пружинки, находящиеся внутри шарика. Каждый пальчик ребёнка – это определённый слог, например, берётся пять слогов: ша – шо – шу – ши – шэ. Ребёнок прокатывает пружинку по пальцу и называет нужный слог.

Примеры цепочек слогов:

шта – што – шту – шты – штэ;

аш – ош – уш – ыш – эш;

аша – ошо – ушу – ыши – эшэ;

ашт – ошт – ушт – ышт – эшт.

3. Автоматизация звука в словах.

Для автоматизации звука в словах ребёнку предлагается поочередно перекладывать шарик из руки в руку. Ребёнок произносит слово с заданным звуком, сжимает мячик в руке, перекладывает его в другую руку и называет следующее слово.

4. Автоматизация звука в предложении.

Для автоматизации звука в предложении ребёнку предлагается чистоговорка или короткое стихотворение, в процессе которого он также будет катать пружинки по пальцам. Например, при автоматизации звука Ш можно использовать:

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

5. Развитие грамматического строя.

При развитии грамматического строя используется простой приём перекатывания мячика от человека к человеку, на который накладываются разнообразные игры. Например, «Из чего варенье?». Взрослый задаёт ребёнку вопрос: «Если варенье из яблок, то оно яблочное. А если из груш, то оно какое?», перекатывает шарик ему и ребёнок отвечает и перекатывает шарик обратно.

Таким образом, с помощью одного маленького шарика можно воздействовать на такие важные сферы развития ребёнка.

 

 

Комментирование запрещено