В течение двух недель в группе «Полянка» проходила подготовка и реализация проекта на тему безопасного дорожного движения и обеспечения личной безопасности (самосохранения). Данная проблема сегодня очень актуальна в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах.
Задачами проекта было закрепление знания детей о светофоре и его сигналах; систематизация знаний о дорожных знаках и
поведения в разных ситуациях дорожного движения.
Реализация задач осуществлялась в процессе проведения разных мероприятий:
Беседы – минутки: «Опасности на улице и во дворе», «Правила пешехода», «Азбука безопасности».
Рассматривание сюжетных картин из серии «Безопасность на улицах города».
Просмотр мультфильмов: «Мой друг светофор», «Правила дорожного движения», «Смешарики».
Чтение художественной литературы:
Маршак С. «Светофор»;
Савушкин С. «Я бегу через дорогу»;
Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
Садовский «Дорожная азбука в картинках»;
Дружинина М. «Наш друг светофор»;
Орлова Д. «Правила дорожного движения для дошкольников и малышей»;
Рассказывание сказок: «Воробьишка — Тишка», «Правила маленького пешехода», «Этот странный случай с Петей…», «Школа пешехода».
Сюжетно-ролевые игры: «Перекрестки нашего района», «Скорая помощь», «Водители-пешеходы».
Дидактические игры:
Настольно-дидактические игры «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Школа пешехода».
Экскурсия к светофору, где наблюдали передвижение пешеходов и машин, анализировали проблемные ситуации — ошибки пешеходов и велосипедистов на пешеходном переходе.
Итоговым мероприятием была игра-ходилка «Азбука дорожного движения».
Дети с интересом и желанием участвовали во всех мероприятиях, проявляли любознательность и сообразительность, активно демонстрировали свои знания и опыт безопасного дорожного движения и обеспечения личной безопасности.