• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

    Фрик Елена Борисовна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука «P»

Чьи зубы чище?

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание. Широко открыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Внимание!

1.Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.

2.Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.

3.Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр.

Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Внимание!

1.Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

 

Кто дальше загонит мяч.

Цель. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Внимание!

1.Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

2.Нельзя надувать щёки.

3.Следить, чтобы ребёнок произносил звук ф, а не звук x, т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

 

Вкусное варенье.

Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание!

1.Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

2.Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

3.Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.

Индюк.

Цель. Вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.

Описание. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

Внимание!

1.Следить, чтобы язык был широким и не сужался.

2.Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.

3.Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Барабанщики.

Цель. Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d: d-d-d… Сначала звук d произносить медленно, постепенно убыстрять темп.

Внимание!

1.Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

2.Следить, чтобы звук р носил характер четкого удара – не был хлюпающим.

3.Кончик языка не должен подворачиваться.

4.Звук р нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклонятся.

Желаю удачи!

Учитель-логопед: Фрик Е.Б.

 

Признаки нарушений речи

к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;

к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;

к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;

к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;

к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;

к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;

к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);

к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;

к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;

к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;

в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;

в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения;

Учитель-логопед: Вологжанина С.И.

Комментирование запрещено