• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

«Мама помоги!» или конфликты со сверстниками

С наступлением нового учебного года, наши дети попадают в совершенно незнакомый для них коллектив. Это касается как школы, так и детского сада.  К сожалению, дети иногда сталкиваются с не понимаем со стороны сверстников, что порой перерастает в конфликты. Родителям стоит задуматься о том, что ребёнку сложно самому справиться с этой проблемой, ему необходима поддержка, вектор, который направит его к выстраиванию правильной позиции и действию.

Что делать ребёнку в конфликтной ситуации?

Уже с малых лет нужно показывать ребёнку как действовать в конфликтах со сверстниками. Так как уже с песочницы дети начинают обижать друг друга, а потом и в детском саду. Родители часто теряются, что делать в разных ситуациях, а ребёнок тем более. Поделюсь с вами способами, как можно учить ребёнка действовать в конфликтных ситуациях:

Например:

  1. Если у Вашего ребёнка неожиданно отобрал игрушку другой ребёнок и Ваш малыш сильно расстраивается, то мы учим возвращать свою игрушку.
  2. Если ребёнок не хочет делиться, не надо называть его жадиной. Конечно, вы можете предложить: «Поиграть вместе». Но если ребёнок продолжает отказываться, то не надо настаивать. Ребёнок имеет право не делиться своей игрушкой. Ведь для многих детей- игрушка очень личный и значимый предмет. Расставляйте границы правильно. Лучше всего предложить ребёнку взять те игрушки, с которыми

он сможет поделиться и ему не будет их жалко.

Как мы можем учить ребёнка вести себя в конфликтных ситуациях?

  • Не только объяснять, но и показывать.

У малышей наглядно- действенное мышление, поэтому нужно всё показать через действия. Например, если ребёнка толкают, то показать, как он может выставить ручку перед собой и сказать: «Не трогай меня!»

  • Читать книги.

Задать ребёнку вопросы про героев сказки: кто ведёт себя по- дружески, а кто обижает всех? Спросите, что чувствует ребёнок при этом? Как бы он поступил на месте героев?

  • Читать терапевтические сказки.

Например, Хухлаевых «Лабиринт души. Терапевтические сказки».

  • Играть.

На примере игрушек показать, как ребёнок может постоять за себя. Можно разыграть конкретный сюжет. Например, мишка с зайчиком вместе гуляли, и мишка толкнул зайчика. И показать, что должен сделать зайка.

  • Поддержать ребёнка.

Конфликты могут вызвать эмоции грусти, злости и др. Поэтому, проговариваем и принимаем его эмоции. Предлагаем подумать, как можно вести себя в подобной ситуации в следующий раз.

 

Важно:

Нужно быть внимательнее к своим словам, например, «ябедничать плохо». Часто взрослые, не разобравшись в ситуации, воспринимают подобные слова как ябедничество. Но не нужно ябедничество путать с просьбой о помощи.

Когда ребёнок часто слышит, что нельзя ябедничать или в конфликтных ситуациях ему советуют разбираться самому, ребёнок перестаёт чувствовать защиту. А потом вовсе престает обращаться к взрослому за помощью. При этом он не знает, как действовать, чтобы защитить себя.

Необходимо учитывать возрастные особенности. Почти все дети проходят этап физической агрессии (ударить, укусить). Дети не понимают, как правильно пользоваться агрессией или как реагировать, если мальчик/ девочка ударил лопаткой. Поэтому, важно в этот период учить ребёнка общаться с окружающими и защитить себя.

Стоит ли вмешиваться в конфликты между детьми?

Часто родители стараются решить ситуацию, переключив внимание ребёнка на что-то другое, только чтобы не было криков и истерик. Многими руководит страх, что они не смогут помочь своему ребёнку.

Суть конфликта заключается в том, на сколько сами дети могут договориться между собой. Таким образом они социализируются. Когда ребёнку это удаётся, они получают удовольствие от того, что он смогу отстоять себя.

Так и закладывается самооценка ребёнка, он взращивает в себе внутренние опоры. Чем раньше он научится делать это, тем быстрее он станет самостоятельнее и пройдёт сепарацию.

Но! Не забиваем про ситуации, когда необходимо направить ребёнка, дать ему поддержку, дать варианты разрешения конфликтов.

 

Подготовила: педагог- психолог Валентий А.Д.

Комментирование запрещено