ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
МАДОУ г. Томска № 44 оснащен 14 групповыми комнатами, в 8 из которых имеются отдельные спальни. В учреждении создана предметно-развивающая среда, соответствующая санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 1.2.3685-21). Элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В групповых комнатах создан эстетически оформленный индивидуальный интерьер, уютная обстановка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей подобран игровой и учебный материал. Достаточно настольно-печатных и дидактических игр. Для решения задач всестороннего развития дошкольников в ДОУ имеется: МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Оснащение: библиотека для педагогов, документация по методической работе, информационные стенды для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому развитию, средства ИКТ.
Виды деятельности: консультации, мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Оснащение: мебель для детей и взрослых, компьютер, принтер, зеркало, песочные столы; игрушки для работы в песочнице, материалы для детского творчества, дидактические пособия, игрушки, конструкторы, игровой материал для развития психических процессов, демонстрационный материал, диагностический материал, мольберты для рисования, методическая литература.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые коррекционные и развивающие занятия, консультации для родителей.
КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА
Оснащение: литература по развитию речи, методические материалы, документация по сопровождению детей, наглядный развивающий материал, игровой материал, настольно-печатные игры, зеркала, инструменты для постановки звуков, материалы для обследования детей, картотека развивающего и игрового материала.
Виды деятельности: индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию и коррекции речи детей, индивидуальные консультации для родителей.
КАБИНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ИЗОСТУДИЯ, БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ)
Оснащение: дидактические пособия, демонстрационный материал, различные материалы для детского творчества планшеты для рисования, столы для детей, методическая литература.
Виды деятельности: подгрупповые развивающие занятия художественно-эстетической направленности.
КАБИНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (ШКОЛА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ)
Оснащение: мебель для детей и взрослых, дидактические пособия, игровой материал для развития познавательных процессов и подготовки к школе, демонстрационный материал, диагностический материал, методическая литература.
Виды деятельности: подгрупповые развивающие занятия.
КАБИНЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ (РОБОТОТЕХНИКА)
Оснащение: мебель для детей и взрослых, дидактические пособия, ноутбуки и наборы «Lego Wedo-2.0» для детей, демонстрационный материал, диагностический материал, методическая литература.
Виды деятельности: подгрупповые развивающие занятия.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ
Оснащение: пианино, детские музыкальные инструменты, кукольный театр, костюмы взрослые и детские, музыкальный дидактический материал, музыкальный центр.
Виды деятельности: музыкальная образовательная деятельность, культурно-досуговая деятельность.
О БИБЛИОТЕКЕ
В детском саду имеется библиотечный фонд: общий, с методической литературой, с детской художественной литературой, который постоянно пополняется. В методическом кабинете подобрана современная психолого-педагогическая литература, пособия, современные развивающие игры для всестороннего развития детей разного возраста.
Библиотечный фонд регулярно пополняется периодическими изданиями педагогической направленности: журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Справочник педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре».
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ
Оснащение: тренажеры, шведская стенка, маты, массажные коврики, обручи, мягкие модули, мячи, скакалки, гимнастические палки.
Виды деятельности: проведение физкультурно-оздоровительной работы, НОД по физическому развитию, закаливающие процедуры, физкультурные досуги.
Также на территории ДОУ оборудована СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА для физкультурно-оздоровительного развития воспитанников, на которой проходят физкультурные занятия, массовые тематические мероприятия, в зимнее время года, организуются занятия на лыжах. На территории детского сада выделены зоны по закреплению у дошкольников правил дорожного движения и безопасности.
Оборудованы прогулочные участки, на всех участках установлены песочницы с крышками, на игровых площадках было установлено дополнительное игровое оборудование: стол со скамейками, стенка для лазания и другое.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Большое внимание в МАДОУ уделяется организации детского питания. Администрация МАДОУ и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МАДОУ предусмотрены соответствующие помещения для хранения и приготовления пищи. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МАДОУ. Детское питание сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе круглый год присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, витаминизированные напитки. Прием пищи – пять раз в день.
Для детей, которые имеют справки от врача — аллерголога о наличии пищевой аллергии составляется отдельное меню с учетом замены продуктов.
В целях предоставления мер социальной поддержки обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются в дни проведения учебного процесса двухразовым питанием (обед и ужин) за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Томской области от 12.08.2013 № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области».
Организация питьевого режима
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:
- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590–20 организован с использованием кипяченой воды с условием ее хранения не более 2-х часов.
- Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или младший воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
- Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
- Температура питьевой воды – 18-20 С;
- Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
- Воду дают детям в кружках. При этом чистые кружки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном).
- Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
- В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшими воспитателями на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
- Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
- Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.
- Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет мед.работник.
ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вся работа МАДОУ № 44 г. Томска строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.3648-20 в редакции от 01.01.2021 г. в ДОУ проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующая.
Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды находятся в исправности.
Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.
Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
Основные компоненты здорового образа жизни:
- Рациональный режим.
- Правильное питание.
- Рациональная двигательная активность
- Закаливание организма.
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
— НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
О СОБСТВЕННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ) — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
О СТОРОННИХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ (ПРИ НАЛИЧИИ) — НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО