• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

НЕ ХОЧУ ИДТИ В ШКОЛУ!!!

На пороге 1 сентября. И вот, не успели мы оглянуться, как дети выросли и уже совсем скоро, первый раз переступят порог школы!

Начало школьного обучения, для многих детей это важный, долгожданный, исполненный волнения и тревоги момент – момент взросления, большей самостоятельности ответственности!

Только заручившись поддержкой родителей и чувствуя себя уверенно, ребенок сможет смело шагнуть в следующий этап своей жизни.

Несмотря на то, что на взгляд родителей, ребенок готов к школе: умеет читать, считать, писать, нередко ребенок все равно стоит на своем и отказывается идти в школу.

Иногда родители или другие взрослые, окружающие ребенка, старшие братья и сестры, в школу, тогда будешь знать….» или «В школе так с тобой никто так церемонится, не будет …». Это мог сказать в сердцах кто-то из взрослых, или даже старших детей.

Не стоит обесценивать страхи ребенка и уговаривать его, что то, чего он боится не важно, или никогда не произойдет. Постарайтесь понять причину его тревоги и обсудите с ребенком его страхи.

ПРИЧИНЫ НЕЖЕЛАНИЯ ИДТИ В ШКОЛУ

Ребенок не хочет идти в школу! Открыто выказывает свое нежелание, негативно относится к  предшкольной подготовке (не хочет посещать курсы в школе или детском саду, не хочет выполнять задания) или ярко проявляет свое безразличие. Что же может быть причиной не желания ребенка ходить в школу?

–  ребенок может быть психологически не готов к обучению  в школе (готовность к школьному обучению не сводиться к умению читать, писать и считать, а включает в себя эмоционально-волевую готовность, которая порой значительно важнее интеллектуальной готовности), в таком случае вам стоит обратиться к педагогу-психологу и  психологической готовности ребенка к обучению в школе;

– наличие у ребенка страхов, вызванных различными причинами, которые можно выявить и попробовать решить самостоятельно.

ШКОЛЬНЫЕ СТРАХИ

СТРАХ НОВОГО,  НЕИЗВЕСТНОГО

Неважно предстоит ребенку пойти первый раз в первый класс или пережить первый день в новом классе, первый день в новой школе, испытывать тревогу и напряжение  в новой ситуации – это нормально. Когда ребенок понимает, чего ждать, он меньше тревожится о ситуации. Поговорите с ребенком о том,  что каждый ребенок  в его классе в подобной ситуации волнуется и переживает. Скажите, что пройдет совсем немного времени, он познакомится с одноклассниками, школа станет знакомым и привычным местом, и атмосфера станет более комфортной. Постарайтесь уделять дополнительное время ребенку, в первые несколько дней после школы,

СТРАХ НЕУДАЧИ

Ребенок переживает, что не сможет справиться со школьной программой, не сможет  учиться также хорошо, как остальные ребята, или дать правильный ответ на уроке перед всем классом. Обсудите с ребенком, что каждый человек делает ошибки, заверьте его, что если он не будет с чем-то справляться, вы всегда постараетесь ему помочь.

СТРАХ КОНФЛИКТОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Ребенок беспокоится, удастся ли ему  вписаться в новый коллектив, завести новых друзей, переживает о том, что о нем подумают другие, боится, что будут  дразнить или  с ним никто не будет дружить. Объясните ребенку, что обидчики ведут себя так, чтобы почувствовать себя сильными, так как на самом деле себя такими не считают «Плохо себя ведет тот, кто плохо себя чувствует». Расскажите своим детям о способах, которые могут помочь ему успокоить и быть сдержанным в подобной ситуации. Расскажите ему о том, что хулигану важно не дать ответную реакцию, на которую он так рассчитывает. Учите ребенка игнорировать попытки раздразнить его. Поговорите с ребенком о том, как можно  подружиться с другими детьми и как вести себя и к кому обратиться в ситуации, когда нужна помощь в конфликтных ситуациях.

СТРАХ НЕ ОПРАВДАТЬ ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ребенок беспокоится о том, сможет ли он оправдывать ожидания родителей и получать одни «пятерки» в школе или никогда не получать «тройки» и «двойки», стать лучшим в классе или не стать худшим.  Поговорите с ребенком о том, что вы не ожидаете от него совершенства. Постарайтесь быть честны с собой, подумайте о том, не транслируете ли вы ребенку свои высокие ожидания. Подумайте о том, что для вас значит успешность вашего ребенка, кому и что вы пытаетесь доказать и чем ему придется заплатить за ваши завышенные ожидания (невротизм, низкая самооценка, необходимость скрывать свои неудачи и врать, чтобы не упасть в ваших глазах).

ДОМАШНЯЯ СИТУАЦИЯ

Зачастую истинная причина, по которой ребенок не хочет идти в школу, вообще не имеет никакого отношения к школе. Ребенок  может чувствовать, что нужен дома. Например, кто-то из родителей находится в состоянии тяжелой болезни, сильного стресса или депрессии, или имеются другие проблемы, которые  затрагивает членов семьи. В данном случае стоит обратить первостепенное внимание на  устранение семейных проблем.

Иногда ребенок может не желать идти в школу, если у него младшие братья или сестры. Ребенок понимает, что младший брат или сестра останутся дома с родителями, будут играть, а ему нужно идти учится и общаться с незнакомыми ему людьми. В такой ситуации может помочь создание мотивацию взрослости: «Теперь ты уже совсем взрослый, ты можешь посмотреть телевизор на полчаса дольше», и т.п. Главное не обещать того, что вы не готовы выполнять, иначе доверие ребенка к вам будет утрачено.

 

Если страхи ребенка не пройдут в течение учебного года, или наоборот возобновятся спустя некоторое время, если вы не можете определить самостоятельно причины страхов вашего ребенка, обратитесь к  школьному психологу, который сможет профессионально пообщаться с ребенком и помочь им преодолеть эти страхи.

Поддерживайте уровень доверия ребенка. Учите его рассказывать о своих проблемах и переживаниях.  Проговаривание страхов часто может  быть очень полезным. Выслушивайте ребенка, но при этом старайтесь помогать ребенку, определить какие проблемы ему удастся решить самому, а в каких необходимо ваше вмешательство и помощь. Обдумайте все вместе и найдите возможные решения в сложившейся ситуации. Решайте проблемы вместе с ребенком, а не за него!

Подготовила: Шелкунова А.Ф., педагог-психолог МАДОУ № 44

Комментирование запрещено