• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

ЧЕМ ЗАНЯТЬ НЕПОСЕДУ В ВЫХОДНЫЕ (праздничные) ДНИ

Скоро Новый год!   Это замечательная возможность, которую можно использовать, чтобы провести с ребенком больше времени, чем обычно. Но что же делать детям в то время, когда родители заняты домашними делами? Желательно конечно, чтобы они проводили это время с пользой для своего развития, а не сидели весь день, уткнувшись в экран телевизора или планшета.

Иногда  даже самым послушным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют.

Предлагаем вашему вниманию увлекательные игры, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам спокойно поработать и сделать другие важные дела.

Некоторые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого,  несомненно, требуют обязательного вашего присутствия рядом!

  1. Самостоятельное рисование, для которого очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит ребенку пространство для творчества. Раскрашивать можно карандашами, фломастерами, восковыми мелками, красками (используя кисточки, ватные палочки, пальцы рук и ног.) Не бойтесь экспериментировать – вручите ребенку малярные кисти самых разных размеров.
  2. Закончи или дополни рисунок (заранее готовим образцы–заготовки, на которых рисуем верхнюю или левую половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю или правую заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).
  3. А как же Лепка – ведь это отличная возможность проявить свою фантазию. Лепить можно из соленого теста, глины, пластилина. Используйте подручные материалы, пуговицы, стержень ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена, крупы, макароны и прочее.
  4. Возьмите старые журналы и безопасные ножницы (ребенок находит и вырезает из старых журналов картинки на определенную тему: машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).
  5. Помогите ребенку создать свою книжку. Несколько листов разрезаем пополам, скрепляем степлером и получаем импровизированную книжку. Цветные карандаши, фломастеры, наклейки, помогут ребенку создать наполнение для книги – рисует картинки, приклеивает наклейки, пишет буквы или слова и т.д.
  6. Разноцветные прищепки. Их можно цеплять к краю плоских предметов, отцеплять и складывать в любую емкость, сортировать по цвету; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.
  7. Бутылка, воронка и крупы (можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из крупы дорожки и т.д.).
  8. Упаковка. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать. Ребенок может запаковать, а через несколько дней распаковывать, перед этим попробовать угадать, что упаковано в фольгу.
  9. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и прочее и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму — получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки.
  10. Снежки. Ставим таз, отмечаем черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз «снежки» – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если ребенок сможет сам сделать снежки из бумаги, скомкав её. Можно устроить вместе с родителями соревнование, кто больше забросит, но у родителя черта будет дальше от цели.
  11. Рыбалка. С помощью половника вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок используем любые предметы, которые не тонут – шарики, яйца от киндер-сюрпризов и т. д.
  12. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента, узнаем, какие предметы умеют плавать, а какие нет).

Подготовила педагог-психолог Шелкунова А.Ф.

Комментирование запрещено