Мы продолжаем знакомить вас с робототехникой. У многих перед глазами, при первой ассоциацией о конструировании, возникают сложно- технические роботы или машины. Так и дети, когда впервые пришли на занятие, думали, что не смогут справиться с тем, что им предстоит построить настоящего робота. Но, конечно же, всё намного проще, благодаря тому, что данный кружок ведёт сертифицированный специалист, который знает, какие задачи и цели нужно ставить для разного возраста. С детьми мы работаем по специальной программе, с современным конструктором, который не только учит собирать роботов, но и элементарным образом демонстрирует на практике различные физические явления.
Важно отметить, что комплект, который мы используем (LEGO Education WEDO 2.0) составлен в соответствии с Федеральными государственными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес дошкольников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач начального образования.
WeDo 2.0 включает ряд различных проектов. Есть следующие их типы:
- Проект «Первые шаги»: состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;
Это те проекты, с которых мы начинаем работать, постепенно нарабатывая опыт, усидчивость, вникаем в этапы программирования. В зависимости от того, как детьми усваивается материал, м постепенно добавляем новые задачи и цели. Всё это происходит постепенно!
- 8 проектов с пошаговыми инструкциями: связанны со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;
После того, как дети освоили стандартные программы, мы переходим на более сложные проекты. Здесь уже помимо конструирования, добавляются физические явления и их практическое демонстрирование.
- 8 проектов с открытым решением: связанны со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.
На этом этапе, появляются более сложные задачи, где ребёнку предстоит самому разобраться в том, какие детали использовать для того, чтобы собрать робота.
Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).
Данное направление помогает стимулировать различные сферы жизнедеятельности. Получается, что, отдавая вашего ребёнка в кружок робототехники вы делаете вклад в его будущее образование и развитие. Тем более, что данное направление очень актуально в современном мире технического прогресса.
Педагог дополнительного образования: Валентий А. Д.