• Валентий Анастасия Дмитриевна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Пятница:
    С 08:00 до 09:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

Правила общения

«КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ, ЧТО БЫ БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ?»

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех родителей. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» – подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до своего ребенка. Но может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, как донести до ребенка свои мысли и чувства.

Разговаривая с детьми рекомендуется придерживаться нескольких правил, чтобы ваши слова были услышаны.

РАЗГОВОР НА ОДНОМ УРОВНЕ

Прежде чем давать указания, установите контакт. Прежде чем озвучить свою просьбу, привлеките внимание ребенка. На одном уровне, значит опуститься на корточки или сесть и при разговоре смотреть в глаза ребенка, так вы оба будете уверены в том, что в данный момент действительно слушаете и слышите другого.

Если ребенок вырывается и не хочет слушать, отложите разговор на некоторое время, но потом обязательно обсудите возникшую ситуацию.

ГОВОРИТЕ О ЧУВСТВАХ

– Я вижу, что ты расстроен, расскажи мне, что произошло?…. Разговаривая о чувствах, вы не обязательно соглашаетесь с тем, что обязательно нужно купить новую игрушку, или поддерживаете ребенка в ситуации, где он оказался виноватым,  но признаете, что ребенок и правда может расстроиться из-за этих событий…

КРАТНО И ПОНЯТНО

В трудных ситуациях, пытаясь успокоить ребенка или донести до него что-либо важное, говорите кратко, чем больше слов, тем меньше шансов добиться от ребенка желаемого. Используйте короткие предложения с простыми словами.

ПОВТОРЕНИЕ

Попросите ребенка повторить вашу просьбу. Проясните, понял ли ребенок то, что вы пытались до него донести. Повторяйте свои просьбы.

Чем младше ребенок, тем чаще вам придется повторять свои просьбы. Дети младше двух лет испытывают трудности в понимании вербальной информации. К трем годам большинство детей уже начинают хорошо усваивать директивы, исходящие от взрослых.

Чем старше ребенок становится, тем меньше повторений ему нужно. Например, на втором или третьем повторе десятилетний ребенок сочтет, что вы его «пилите».

ИСПОЛЬЗУЙТЕ «МОЖНО», ВМЕСТО «НЕЛЬЗЯ»

Гораздо эффективнее сказать ребенку «Иди, порисуй!», чем «Не сиди в планшете!» Первый вариант, показывает ребенку альтернативу действий взамен тем, которые вас не устраивают.

ПРАВО ВЫБОРА

Старайтесь предоставлять ребенку право выбора там, где это возможно. «Ты хочешь одеть, юбку или платье»

Узнайте больше о эффективном взаимодействии детей и родителей в книге А. Фабер, Э. Мазлиш. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Подготовила: Шелкунова А.Ф., педагог-психолог МАДОУ № 44

Комментирование запрещено