• Фех Дарья Денисовна

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Среда с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Развитие речевого дыхания в домашних условиях

Развитие речевого дыхания в домашних условиях
Речевые нарушения детей часто сопровождаются неправильным речевым дыханием. Что же такое речевое дыхание и зачем оно нужно?
Речевое дыхание – это целенаправленный процесс, при котором вдох осуществляется через нос, а выдох через рот. В процессе этого выдоха осуществляется речь.
Зачем тренировать речевое дыхание? Для того, чтобы речь была плавной, без запинок и «доборов» воздуха во время речи. И чтобы тот самый звук «р» был раскатистым и громким.
Какие упражнения можно выполнять в домашних условиях, уделяя всего 10 минут в день для формирования этого полезного навыка?
Важно: акцентируем внимание ребёнка на том, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щеки НЕ надуваем! Плечи НЕ поднимаем!
 упражнения с ватой
«Футбол»
Кусочек ватки – это мячик. На стол ставятся две бутылки, книги или что угодно – это ворота. Нужно задуть ватку в эти ворота.
«Выше всех»
Кусочек ватки кладётся на кончик носа, а задача ребёнка – подуть наверх, чтобы кусочек взлетел высоко и далеко!
 упражнения с ватной палочкой
«Дальше всех»
На стол кладутся две палочки (можно покрасить палочки в разные цвета). Взрослый дует на одну палочку и она катится. Ребёнок дует на другую палочку. Тот, кто задул палочку дальше всех является победителем.
 упражнения со свечой
«Задуй свечку»
Сначала ребёнок учится задувать одну свечу, затем можно поставить несколько свечек в ряд и задувать по очереди/через одну/задуть две подряд и так далее. В процессе этого упражнения также отрабатывается сила и распределение дыхания.
 упражнения с мыльными пузырями
«Большой или маленький»
Предложите ребёнку надуть сначала маленький пузырь (это простая задача), а затем попробовать надуть большой пузырь. Так как для надувания большого пузыря требуется концентрация и размеренный расход дыхания, то эта задача сложнее, чем надувание маленьких пузырей.
«Много или мало»
А теперь нужно надуть много пузырей! После того, как ребёнок надул много, предложите надуть поменьше. Также в этом упражнении закрепляются понятия «много» и «мало».
Желаю успехов!

Учитель – логопед
Фех Дарья Денисовна

Комментирование запрещено