• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

    Фрик Елена Борисовна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

Развиваем речь ребенка

Поговори со мной…

О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может, ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…».

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли — не ребенок.

«Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями можно развивать речь?

  1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли вы сказку — обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
  2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
  3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

-какими словами, красками можно описать время года;

-назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,
только веселые слова;

-«расскажи о предмете»: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

-играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагается закончить
предложение:

Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что… .

Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что… .

Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что… .

Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что… .

-играйте в игру «Хорошо — плохо ».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в болезни, а что плохого?
Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

-играйте в слова с противоположным значением (антонимы):

веселый — грустный, сильный — слабый и т.д.;

-играйте в слова, где изменяется только один звук:

почка — дочка — точка — кочка..

  1. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
  2. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении».

(В лес растут грибы. Шишки растут… елке.)

  1. Учите ребенка составлять рассказ по картинке.
  2. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

 

                                                 ПОМНИТЕ:

Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия — и увлеченный говорун сразу «скисает».

 

 

 

Учитель-логопед:

Фрик Е.Б.

Комментирование запрещено