• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

‎«РЕБЁНОК – ШКОЛА – РОДИТЕЛЬ»


‎ ‎‎«Скоро ваши дети пойдут в  первый класс, и многие родители вновь вспоминают свои школьные годы. Вспоминают то время,  когда они сами были учениками. Боятся и переживают о том, какой будет школьная жизнь их ребенка.

‎‎СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

Решайте проблемы по мере их поступления. Разговаривайте  с ребенком, узнавайте, как прошёл его день, что ему понравилось, что получилось, а что не удалось, предлагайте свою помощь, если она нужна.
‎‎Помните, вы занимаете позицию школы, каждый раз в тот момент,  когда начинаете стоять над ребенком  и кричать на него, чтобы он решил какой-нибудь пример, выполнил задачу, в которой ему пока не удается разобраться. Вы оставляете ребенка один на один  в ужасном мире взрослых людей, который давит и отвергает его. ‎

Оценка, говорит не только об успеваемости ученика. Она может присвоить ребенку  определенный статус или ярлык. Одни дети будут считаться успешными, другие дети будут слыть двоечниками с трудным характером. Плохие оценки и отсутствие родительской поддержки формируют у ребёнка чувство страха, застенчивость и неуверенность в себе. Часто у младших школьников складывается четкое убеждение, что если сверстник получает плохие оценки, то он не достоин уважения и дружбы.

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ШКОЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ?

Скажите, что вы расстроились из-за плохой оценки, предложите ребенку помощь, чтобы ее исправить.  Попробуйте выяснить причину возникновения отрицательной оценки.

  • не смог понять тему урока;
  • нет контакта с учителем;
  • стесняется отвечать у доски перед всем классом;
  • плохо себя чувствовал (болел живот и т.д.).

Когда ребёнок приходит из школы, сначала спрашивайте, какое у него сегодня было настроение, играл ли он с друзьями, что нового и интересного он узнал на уроках, не начинайте сразу активно расспрашивать об оценках и заданных уроках.

‎Помогите ребёнку разобраться в теме урока, которая оказалась для него трудной.   Если возникли проблемы с учителем, то постарайтесь выяснить его требования и пожелания конкретно к вашему ребёнку.

Учите ребенка договариваться с учителем о возможности исправления оценки. Стремление исправить ошибки,  свидетельствует о том, что у ребёнка есть стремление стараться и идти дальше.

Если ребенок волнуется и боится отвечать при всем классе, старайтесь учить его справляться с эмоциями.

Есть много дыхательных упражнений  и других тактик управления эмоциями. Сесть и подышать, посчитать до пяти или десяти – одна из  методик,  проверенных временем.

Поддерживайте своего ребенка, сохраняйте доверительные отношения, помните, что интерес к жизни и учебе ребёнка должен быть постоянным, а не зависеть от хорошей успеваемости.  Отрицательные оценки — это всего лишь показатель того, что нужно на  что-то обратить внимаение и приложить больше усилий.  Помните, главная задача родителей состоит в том, чтобы помогать ребёнку, а не наказывать его.

Подготовила: Шелкунова А.Ф. педагог-психолог МАДОУ № 44 г. Томска

Дополнительная литература для родителей:

И. Ю. Млодик. «Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога»

 

 

 

Комментирование запрещено