• Фех Дарья Денисовна

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Среда с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Речь взрослых – образец для подражания.

Речь взрослых – образец для подражания.

Давно известно, что все навыки человека приобретаются по способу подражания окружающим людям. Речь в этом случае не исключение. Маленькие дети не только слушают, но и смотрят на артикуляцию взрослых по мере своего взросления. Часто родители удивляются каким – либо нелепостям в речи своих детей, но рассматривая проблему ближе, многие логопеды убеждаются, что дело не в речи ребёнка, а в речи родителя.
Какие же особенности взрослой речи могут влиять на речь детей в семье?
• частое произношение слов с уменьшительно-ласкательным оттенком:
например, родитель называет все вещи такими словами, как: стульчик, палочка, столик, булочка и так далее. Соответственно, ребёнок постоянно живёт в среде таких разговоров и начинает употреблять в своей речи слова только уменьшительно – ласкательного характера.
• слишком быстрая или слишком медленная речь:
дети, привыкшие к медленной или быстрой речи родителя, подстраиваются под этот темп и разговаривают таким же образом;
• повышенная или пониженная громкость голоса:
аналогично предыдущему варианту ребёнок запоминает и усваивает данную манеру разговора;
• употребление в речи слов – паразитов:
это не неприличные слова, а слова, которые не имеют смысловой нагрузки, но используются чуть ли не в каждом предложении, например: короче, это, вот и так далее;
• сюсюканье:
вариант, который часто сочетается с 1 пунктом – уменьшительно-ласкательными суффиксами. Данная особенность также не приносит пользы ребёнку: взрослый при сюсюканье искажает слова, произносит растянуто и неправильно, что в дальнейшем скажется и на речи ребёнка;
• собственные нарушения звукопроизношения:
очень важный аспект становления детской речи – это чистая речь взрослого. Если у родителя имеются недостатки звукопроизношения, вероятность копирования их ребёнком в устной речи очень велика.

Таким образом, для того, чтобы у ребёнка сформировалась грамотная речь, взрослый должен обратить внимание на следующее:
• правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;
• использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;
• стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания;
• в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь — не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается.

Комментирование запрещено