Робототехника в ДОУ

В рамках национального проекта «Успех каждого ребёнка», мы представляем вашему вниманию новую дополнительную образовательную программу по РОБОТОТЕХНИКЕ.

Первый опыт по внедрению технического конструирования и робототехники в образовательные организации показал высокую социальную востребованность данного направления и необходимость его развития, так как оно отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически грамотным, общительным и умеющим найти адекватный выход в конкретной жизненной ситуации.  О значении конструирования в дошкольном возрасте говорили многие отечественные и зарубежные психологи. Ученые пришли к выводу, что конструкторская деятельность вносит огромный вклад в умственного развитее ребёнка.

Что же представляет из себя робототехника?

Робототехника в детском саду – это создание роботов из специального конструктора. Мы с этой целью используем наборы: LEGO WEDO 2.0. Этот конструктор включает в себя яркие пластиковые детали различной величины (хорошо развивает детскую моторику), программируемый блок («СмартХаб»), мотор и различные датчики. В процессе работы, мы так же используем компьютер, где разрабатываем программу, для того, чтобы оживить нашего робота.

Как проходят наши занятия?

В начале каждого занятия, мы обязательно повторяем технику безопасности работы за компьютером. Далее раздаются наборы конструктора и на компьютере начинается самая ответственная задача – программирование. Дети сами пишут программу, которая будет управлять роботом. И в конце занятия, мы подключаем робота к компьютеру и наблюдаем чему мы его «научили». В середине каждого занятия проходит физминутка и гимнастика для глаз.

Какие преимущества у занятий по робототехнике:

– Развитие мелкой моторики рук (за счёт мелких деталей);

– Развитие знаний об окружающем мире (знакомство с природными явлениями и физическими величинами);

– Развитие внимания, мышления, памяти, дисциплины (все детали раскладываются строго по определенным отсекам);

– Обучение ориентированию в пространстве;

– Развитие творческого мышления (дети сами придумывают и могут дополнять свои проекты);

– Развитие умения мысленно разделять предмет на составные части;

– Уважение своего и чужого труда;

Подводя итоги, хочется отметить что РОБОТОТЕХНИКА в ДОУ позволяет повысить общий уровень познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности дальнейшего обучения в школе.

Педагог-психолог, Валентий А.Д.

Комментирование запрещено