• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

    Медведчикова Любовь Геннадьевна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    8(3822)66-27-93

Скоро в школу! Развиваем речь

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние.

Речевые навыки ребенка необходимо развивать, а словарный запас расширять.

Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

ЧТО КРАСИВЕЕ?

Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии…) и спрашивают: «Какая красивее? По­чему?». Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, харак­теризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

НАЗОВИ СЛОВА

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изоб­раженные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изобра­жен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву «д»: дерево, дя­тел, дупло… Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

СЛОВО ЗА СЛОВО

Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Коли­чество игроков несущественно.

Первый игрок называет два слу­чайных слова — например, «книга» и «подоконник». Следующий участ­ник говорит, предположим: «Книга лежала на подоконнике» — и назы­вает слово «девочка». Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: «К подокон­нику подошла девочка», и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

РАССКАЗ НАОБОРОТ

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво­ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи». Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во­робьи и те куда-то попрятались».

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ

Игра для развития свободы уст­ной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.

Обратитесь к ребенку. «Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое глав­ное. Но читать его скучно и неинте­ресно. Я буду задавать тебе вопро­сы и записывать ответы. Ты поста­райся сделать рассказ более кра­сочным. Потом мы вместе почита­ем, что у нас получилось».

Подготовила: учитель-логопед Фрик Е.Б.

Комментирование запрещено