VI Соревнования по образовательной робототехнике на Кубок Губернатора Томской области для детей 2020

Рады сообщить Вам, что наш сад, вместе с нашими воспитанниками впервые приняли участие в кубке губернатора по робототехнике!

Воспитанники: Вакуров Егор Дмитриевич, Охремчук Макар Дмитриевич.

Руководитель: Валентий Анастасия Дмитриевна.

Наш проект: «Эко- город»

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» – мы подготовили работу по теме: «Экологичная робототехника».

Цель заключается в изучении принципов роботостроения и эко логичности, в нашем случае это сортировка мусора, чтобы привлечь внимание детей к этой проблеме и так же повысить интерес к конструированию, за счёт практичности и доступности применения полученных знаний в быту.

«Сортировочные баки можно встретить около каждого дома нашего города, но далеко не все дети и даже взрослые имеют представлению как ими пользоваться, поэтому таким образом мы внедряем в семьи наших воспитанников полезные и очень важные правила, которые помогут сохранить нашу землю! Ведь важен каждый человек! Наши дети – это наше будущее!»

Задачи нашего проекта

  • Повысить познавательную активность за счёт актуальных тем и конструирования моделей, а также возможности применить знания на практике;
  • Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности в процессе конструирования и написания программ для нашего робота на компьютере в процессе конструирования;
  • Привлечь внимание детей к проблеме переработки мусора;
  • Сформировать полезный навык сортировки мусора в домах наших воспитанников и сформулировать выводы по данному проекту.

Этапы конструирования

  • Перед тем как приступить к построению робота, мы повторяем технику безопасности, так же я всегда учу детей самим включать программу на компьютере: LEGO WEDO0.
  • Затем мы находим из представленных проектов нужный нам. Важно заметить, что мы используем готовые решения, которые нам предоставил разработчик. Это очень удобно и каждая предложенная тема подкреплена небольшим роликом, на котором понятно, как наш робот будет функционировать, как может быть полезен в реальной жизни, будь он полномасштабным.
  • Следующий этап, это пошаговое конструирование выбранной модели, в нашем случае это машина по сортировке мусора.
  • Следующий этап — это «написание» программы на компьютере, чтобы наш робот начал движение. С детьми, мы всегда повторяем, что означает каждая команда.
  • И в завершении, мы моделируем ситуацию сортировки мусора, благодаря дополнительному реквизиту: небольшие контейнеры, и «кирпичики» разного цвета (в соответствии с нашими баками для сортировки).
  • Обсуждение результатов. Отвечаем на вопросы по нашей работе: 1. Вы поняли принцип сортировки мусора, или нет. 2. Как в дальнейшем на практике мы сможем применить полученные знания? 3. Замечали ли вы что машины по сборке мусора, работают по такому же принципу, что и наша модель? 4. Какое значение робототехника имеет в наше время и в будущем?

Выводы

  • Робототехника повышает и пробуждает познавательную активность у детей, за счёт своей новизны и актуальности среди нового подрастающего поколения;
  • Благодаря робототехнике, можно формировать полезные навыки, привычки, на примере моделирования каких – либо проблемных ситуаций и визуализации её решения;

Подготовила: педагог дополнительного образования

Валентий Анастасия Дмитриевна.

Комментирование запрещено