Рады сообщить Вам, что наш сад, вместе с нашими воспитанниками впервые приняли участие в кубке губернатора по робототехнике!
Воспитанники: Вакуров Егор Дмитриевич, Охремчук Макар Дмитриевич.
Руководитель: Валентий Анастасия Дмитриевна.
Наш проект: «Эко- город»
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» – мы подготовили работу по теме: «Экологичная робототехника».
Цель заключается в изучении принципов роботостроения и эко логичности, в нашем случае это сортировка мусора, чтобы привлечь внимание детей к этой проблеме и так же повысить интерес к конструированию, за счёт практичности и доступности применения полученных знаний в быту.
«Сортировочные баки можно встретить около каждого дома нашего города, но далеко не все дети и даже взрослые имеют представлению как ими пользоваться, поэтому таким образом мы внедряем в семьи наших воспитанников полезные и очень важные правила, которые помогут сохранить нашу землю! Ведь важен каждый человек! Наши дети – это наше будущее!»
Задачи нашего проекта
- Повысить познавательную активность за счёт актуальных тем и конструирования моделей, а также возможности применить знания на практике;
- Развитие мелкой моторики, усидчивости, внимательности в процессе конструирования и написания программ для нашего робота на компьютере в процессе конструирования;
- Привлечь внимание детей к проблеме переработки мусора;
- Сформировать полезный навык сортировки мусора в домах наших воспитанников и сформулировать выводы по данному проекту.
Этапы конструирования
- Перед тем как приступить к построению робота, мы повторяем технику безопасности, так же я всегда учу детей самим включать программу на компьютере: LEGO WEDO0.
- Затем мы находим из представленных проектов нужный нам. Важно заметить, что мы используем готовые решения, которые нам предоставил разработчик. Это очень удобно и каждая предложенная тема подкреплена небольшим роликом, на котором понятно, как наш робот будет функционировать, как может быть полезен в реальной жизни, будь он полномасштабным.
- Следующий этап, это пошаговое конструирование выбранной модели, в нашем случае это машина по сортировке мусора.
- Следующий этап — это «написание» программы на компьютере, чтобы наш робот начал движение. С детьми, мы всегда повторяем, что означает каждая команда.
- И в завершении, мы моделируем ситуацию сортировки мусора, благодаря дополнительному реквизиту: небольшие контейнеры, и «кирпичики» разного цвета (в соответствии с нашими баками для сортировки).
- Обсуждение результатов. Отвечаем на вопросы по нашей работе: 1. Вы поняли принцип сортировки мусора, или нет. 2. Как в дальнейшем на практике мы сможем применить полученные знания? 3. Замечали ли вы что машины по сборке мусора, работают по такому же принципу, что и наша модель? 4. Какое значение робототехника имеет в наше время и в будущем?
Выводы
- Робототехника повышает и пробуждает познавательную активность у детей, за счёт своей новизны и актуальности среди нового подрастающего поколения;
- Благодаря робототехнике, можно формировать полезные навыки, привычки, на примере моделирования каких – либо проблемных ситуаций и визуализации её решения;
Подготовила: педагог дополнительного образования
Валентий Анастасия Дмитриевна.