• Валентий Анастасия Дмитриевна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Пятница:
    С 08:00 до 09:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

Виртуальная реальность: гаджеты и дети

Виртуальная реальность: гаджеты и дети

Современные дети чересчур зависимы от смартфонов, планшетов и компьютеров. Особенности современных детей, клиповое мышление, тяга ко всему яркому и броскому, в некоторых случаях могут быть губительны для психического здоровья ребенка.

«Как оторвать ребенка от гаджетов?», спрашивают родители, при этом их абсолютно устраивает ситуация в которой детей  видно, но не слышно. Исходя из усталости или собственного удобства, родители сами формируют у ребенка зависимость к безличному, виртуальному общению. Телефон заменяет ребенку сначала общение с родителями, а затем и с друзьями.

Как защитить ребенка от зависимости? Запреты и нравоучения не работают! Основная задача родителя предложить ребенку альтернативу – и лучше, если это будет совместная деятельность.

От 0 до 3 лет

Рекомендуемое время наедине с гаджетом – 0 минут. Использование гаджетов в раннем возрасте, может способствовать задержке речевого и интеллектуального развития. В этом возрасте привыкание формируется достаточно быстро

Ребенку в раннем возрасте необходимо личное общение, совместная деятельность с родителем. Отгораживаясь от ребенка в столь раннем возрасте, родитель теряет контакт с ребенком,который впоследствии бывает крайне трудно восстановить.

От 3 до 7 лет

Рекомендованное время общения с гаджетами – не более 30 минут в день. В дошкольном возрасте погружение ребенка в виртуальный мир гаджетов затрудняет формирование навыков общения и взаимодействия со сверстниками и окружающими его взрослыми. Гаджет начинает заменять ребенку реальных друзей, что способствует аутизации и замкнутости ребенка.

Зависимость от телефонов и планшетов способствует снижению концентрации внимания и, следовательно, снижению памяти, формируется рассеянность, повышенная утомляемость из-за недостаточной двигательной активности. Статичная поза при просмотре гаджетов способствует развитию нарушений осанки, и нарушению зрения у детей.

Постоянное  общение с гаджетами формирует у  ребенка неспособность отличать правду от вымысла. Виртуальные события дети могут переносить в реальный       мир, до конца не представляя какой вред могут причинить себе или другому. Дети перенимают повадки, и привычки любимых  персонажей не анализируя их действия, ориентируясь на яркость и привлекательность.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО У РЕБЕНКА СФОРМИРОВАЛАСЬ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ГАДЖЕТОВ?

ребенок стремится провести за гаджетом больше выделенного времени;

– ребенок не может ни дня провести без гаджетов;

– когда ребенок не пользуется в течении дня гаджетами он нервничает;

– ребенок лжет родителям о времени проведенном в телефоне или планшете;

– ребенок просит у родителей новых игр, покупки новых обновлений;

– у ребенка бывают головные боли, нарушен сон.

КАК ОТОРВАТЬ РЕБЕНКА ОТ ГАДЖЕТОВ?

Предложите ребенку совместную деятельность. Для этого хорошо подойдут настольные игры, игры в паре родитель-ребенок.

Если вы заняты, займите ребенка интересным занятием, это может быть лепка, рисование, конструирование. Обращайте внимание на плоды творчества ребенка, хвалите, в награду за достижения устраивайте совместные прогулки, походы. Старайтесь заполнить жизнь ребенка позитивными реальными событиями.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

В современное время исключить гаджеты из жизни детей вряд ли получится, есть много полезных игр и приложений которые созданы для развития детей. Необходимо строго следить за тем, сколько времени проводит ваш ребенок  в телефоне или планшете, контролировать их  громкость и расстояние гаджета от глаз ребенка. Контролировать какие сайты посещает ребенок, в какие игры играет, с кем общается…

Научите ребенка соблюдать правила безопасности в интернете с самого раннего возраста: спрашивать у родителей, в какие игры можно играть, не проходить по ссылкам, не писать свой домашний адрес, информацию о себе или родителях.

Подготовила: Шелкунова Анна Федоровна, педагог-психолог.

Комментирование запрещено