• Вологжанина Светлана Ильинична

    Часы приема родителей:

    Понедельник с 15:00 до 19:00

    Четверг с 15:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

    Фрик Елена Борисовна

    Часы приема родителей:

    Вторник с 18:00 до 19:00

    Четверг с 18:00 до 19:00

    dsad44@mail.tomsknet.ru

    8(3822)66-27-93

Логопедический кабинет в детском саду

Приветствуем вас, дорогие гости!

С огромным удовольствием представляем свой логопедический кабинет в МАДОУ №44 г. Томска.

Основное назначение нашего логопедического кабинета – это создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Правильно организованная развивающая среда в кабинете создает возможности для успешного устранения речевых дефектов.

Наш кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Оформляя наш кабинет, мы создаём для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, который соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.

Дидактическая кукла – это  обучающая кукла как вид наглядного пособия, используемого для решения коррекционно-образовательных задач. Кукла очень креативна, поэтому мы  ее используем на всех видах занятия, как организационный момент или как персонаж занятия, который помогает детям выполнять стоящие перед ними задачи. С помощью данных кукол успешно решаются такие коррекционные задачи как:

— формирование правильного произношения;

— формирование и выработка артикуляционных навыков и упражнений; постановка и автоматизация звуков;

— формирование фонематического слуха и восприятия;

— формирование слоговой структуры слова и звукобуквенного анализа и синтеза;

— усвоение лексических и грамматических средств языка;

— развитие навыков связной речи;

—  обучение элементам грамоты;

— развитие общей и мелкой моторики;

—  развитие коммуникативных навыков;

— формирование психоэмоционального опыта и развитие психических процессов.

 

В работе с  детьми, которые имеют речевые нарушения, мы используем дидактических кукол. Вот наши сказочные герои: Буратино, Петрушка, Иванушка, Аленушка, Курочка –ряба, кукла- шотландка, кукла-говорушка.

Во избежание недостатков звукопроизношения и формирования правильного произношения, мы начали заниматься артикуляционной гимнастикой вместе с куклой- говорушкой. Детям, чтобы обрести автоматизированный навык, необходимы зрительный контроль и постоянные упражнения. Речь формируется прежде всего в диалоге, развитию  диалога помогают инсценировки. При инсценировке песенок, стихов- диалогов, маленьких сказок легче всего получить ответ. Дети держат в руках игрушки- героев диалогов и отвечают за них. Для инсценировок мы используем готовые стихотворения- диалоги и адаптированные стихотворения для детей с общим недоразвитием речи.

Таким образом, с помощью куклы педагог может варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятиях. В ответ на торопливую, не правильную речь ребенка, кукла может начать отрицательно покачивать головой, закрывать себе уши руками, отказываться слушать или, наоборот, на правильный ответ станет хлопать в ладоши, подпрыгивать, восторгаться и т. д.

Хотелось бы закончить следующими словами: «Игра с куклой — это мир реальности, в котором живет ребенок». Кукла позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи педагогов и т. д., дает возможность естественного и безболезненного вмешательства взрослого в психику ребенка с целью ее коррекции или психопрофилактики. С помощью кукол мы решаем задачи, которые в дальнейшем помогут детям овладеть полноценной техникой речи. Для коррекции звукопроизношения мы предлагаем следующие упражнения для язычка:

 

  1. «Заборчик»
    Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.
    Выполнение: улыбнуться, показать зубы, удерживать губы в улыбке под счет до десяти (мама считает, ребенок держит улыбку).
    2. «Трубочка»
    Цель: выработать движения губ вперед.
    Выполнение: вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой, удерживать под счет до десяти (мама считает, ребенок держит трубочку).
    3. «Заборчик – трубочка»
    Цель: научить легко переключаться с одного положения губ на другое.
    Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти.
    4. «Окошко»
    Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.
    Выполнение: 1)улыбнуться, показать зубы, открыть рот, сомкнуть зубы, удерживать рот открытым под счет до десяти. 2) открывать и закрывать рот под счет 1, 2 : губы в улыбке, зубы видны.
    5. «Наказать непослушный язык»
    Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.
    Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…», удерживать таким распластанным на счет до пяти.
    6. «Лопатка»
    Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.
    Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.
    7. «Загнать мяч в ворота»
    Цель: выработать длительную целенаправленную струю.
    Выполнение: вытянуть губы вперед «трубочкой» и длительно дуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Ворота постепенно отодвигаются.
    Щеки не надувать! Загонять шарик на одном длительном выдохе.
    8. «Вкусное варенье»
    Цель: выработать движения широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое принимает язык при произнесении звук Щ.
    Выполнение: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движение сверху вниз. Работает только язык.
    9. «Грибок»
    Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.
    Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу (язык – шляпка гриба, связка – ножка).
    10. «Гармошка»
    Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.
    Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и не опуская языка, закрывать и открывать рот, губы в улыбке. При выполнении все шире открывать рот.
    11. «Кто дальше загонит мяч?»
    Цель: выработать плавную воздушную струю посредине языка.
    Выполнение: улыбнуться, положить язык на нижнюю губу и произносить длительно «Ф».

 

учитель-логопед Вологжанина С.И., учитель-логопед Фрик Е.Б.

Комментирование запрещено