• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

Лучший подарок для воспитателя: 5 «вещей» за которые вам в садике скажу «спасибо»!

Лучший подарок для воспитателя: 5 «вещей» за которые вам в садике скажу «спасибо»!

Необходим ли повод для того, чтобы поздравить и сказать что-то важное человеку, которому вы доверяете самого любимого ребёнка на свете? Относится с пониманием и быть внимательным нужно круглый год. Как можно и нужно общаться с воспитателем, чтобы хорошо было для всех, в том числе и ребенку?

На первый взгляд, кажется нет ничего сложного в том, чтобы пробыть с детьми несколько часов. Какие с ними могут быть проблемы? А теперь представьте: вы остались на целый день рабочий день в компании ребят, и у каждого — свой темперамент, характер, настроение, особенности поведения. Один палец прищемил, у другого истерика при одном только взгляде на запеканку, третий разлил краску на ковер, четвёртый просто мирно спит на ходу и ни на что не реагирует… Поддержим воспитателей и поможем сохранить присутствие духа? Вот несколько простых принципов, придерживаться которых родителям не так-то и сложно.

  1. Одежда

Вот на четырёхлетнем мальчике модный комбинезон с яркими пугоицами, с которыми он ещё не в силах справиться сам. Это значит, что перед каждым походом в туалет, тихим часом и после него, у ребёнка потребуется помощь воспитательницы. А вот, на девочке из той же группы — пышное платье принцессы с многослойной юбкой и прекрасные белоснежные кружевные колготки. Перед тем, как пойти на прогулку это всё необходимо снять, при этом аккуратно повесить на стульчик, надеть уличную одежду. Вернувшись обратно, вновь переодетьсяв колготки и пышный наряд (пуговицы на спине и огромный бант). Неужели это будет делать сам ребёнок? Сейчас представим, что в группе по 25 человек, и абсолютно у каждого — свои пуговицы, юбки, кнопки, «молнии», завязочки, колготки… Пока воспитатель разденет ил оденет одного, остальные так и будут стоять в уличной одежде и потеть.

Что делать? Простая, практичная одежда и обувь, с которой ребёнок сам в состоянии более или менее справиться, — вот идеальный вариант для вашего малыша.

  1. Вопрос-ответ

Почти у каждого родителя да найдется очень срочный вопрос, который необходимо решить и обсудитьименно с утра, —в тот момент, когда вы заводите ребёнка в детский сад. Пока вы уточняете, к какому числу надо принести справки, документы, какие – то вещи, в голову приходят вопросы про кисточки для рисования, завтраки, утренники или субботники. И во уже к разговору подключается активный чужой папа или мама, может и любопытная бабушка из соседней группы… Действительно, все пункты, которые возникают у вас очень важны и требуют ответа. И воспитатель слушает, пытается что – то объяснить, успокоить, обещает узнать у заведующей или другой воспитательницы. А тем временем в комнате, где находятся остальные оставленные практически без присмотра дети, начинают баловаться, становится шумно или, наоборот, пугающе тихо…
Что делать? Лучше всего заранее договориться о том, что вы хотели бы пообщаться, назначить время и дать воспитателю время обдумать ответы, подготовиться к беседе (например, принести какие-то документы).

  1. Игрушки и аксессуары

Если ваш ребёнок только вчера получил в подарок игрушку, о которой он так давно мечтал, при этом она очень яркая, громкая и мигает лампочками, ему трудно с ней расстаться. Но понятно и то, что, если принести игрушку в сад, оставив её в кабинке, её могут увидеть другие дети, которые обязательнозахотят с ней поиграть. Конечно может произойти так, что всё обойдется.  А, возможно, будут скандалы, кулаки, слёзы и в итоге сломанная игрушка, которая стоила немалых денег. Навороченные игрушки вносят смятение в детский коллектив, и это факт, который надо принять и усвоить. В саду не место даже недорогим игрушкам.
Что делать? Машинки на радиоуправлении, модные говорящие куклы, а также гаджеты и дорогие аксессуары остаются дома.

  1. Распорядок дня

Дети уже почти доели завтрак, как бабушка привела своего внука. Проблема в том, что он тоже голодный. А вот каши ему больше не достанется, потому что воспитатели заранее отдают списки детей, которые пришли вовремя.Дальше, дети садятся за поделки. Только опоздавший ребёнок начинает приходить в себя, как в группу привели девочку, которая проспала. Теперь нужно подождать, пока ребёнок успокоится и даст остальным детям заниматься в спокойном темпе. Дальше группа готовится к прогулке, тут заходит ещё один опоздавший ребёнок, которому срочно нужно забежать в туалет, и вот уже все остальные дети все мокрые и уставшие ждут одного ребёнка…. Пара минут здесь, пара — там, а дети гуляли меньше, чем нужно, обедали без аппетита и спать отправились с капризами. Если вы постараетесь придерживаться графика, это упростит жизнь всем и прежде всего детям.

Что делать? Старайтесь не опаздывать в детский сад, без весомых причин. Будьте пунктуальны и думайте о других детях, которых это будет отвлекать. Знаете, что задержитесь? Предупредите и уточните у воспитателя, когда лучше привести ребёнка: может быть, не смысла нестись из поликлиники бегом, а лучше идти медленно и прийти как раз к прогулке?

  1. Компромиссы

Конечно, мы все понимаем, что мама и папа лучше знают, что подойдёт для ребёнка. Нередко родители приходят в сад уже на взводе и начинают рассказывать, как управляться с их ребёнком: «Нет, тихий час ему не нужен, вы лучше поиграйте. Ужинать не сажайте: почитайте ему что-нибудь. И на утреннике дайте хороший стих: мой ребёнок любит выступать». Жизнь в саду идёт по расписанию: хороший воспитатель постарается найти подход к каждому, но то и дело перестраивать график он не может. И у разных родителей могут быть совсем разные непохожие друг на друга взгляды на то, кому доверить самый длинных стих на утреннике… Новая среда, непривычные ритуалы, необходимость учитывать интересы других — всё это тоже может стать полезным опытом для ребёнка.

Что делать? Будьте готовы обсуждать и договариваться, а не требовать. Если ребёнок бодр и доволен, значит, воспитателю можно доверять.

 

Подготовила: педагог- психолог Валентий А.Д.

Комментирование запрещено