• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Квалификационная категория — соответствует занимаемой должности
    Образование:
    ФГАОУ высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», 2015 г
    Специальность — Психология
    Квалификация — Психолог, преподаватель психологии
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Пятница:
    С 08:00 до 09:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Квалификационная категория — соответствует занимаемой должности
    Образование:
    Томский государственный педагогический университет, 2016 г.
    Специальность — Специальная психология и педагогика
    Квалификация — Педагог-психолог
    Дополнительное образование:
    • Основы гештальт-консультирования ТГПУ 2006 г.
    • Телесно-ориентированный подход в консультировании ТГПУ 2006 г.
    • Гештальт-терапия I ступень МИГИП (Московский Институт Гештальта и Психодрамы) 2006 г.
    • Гештальт-терапия II ступень МИГИП (Московский Институт Гештальта и Психодрамы) 2009 г.
    • «Работа с детьми и семьей в гештальт-подходе В. Оклендер» ПЦ «Гештальт» Томск 2014 г.
    • «Основы Арт-терапии» ТГПУ 2014 г.
    Психологический стаж: более 11 лет
    Педагогический стаж: 5 лет

Возрастные особенности детей 2-4 лет

Необходимо отметить, что 3 года – это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства.

Продолжают развиваться и совершенствоваться  навыки самообслуживания.

Сфера общения характеризуется следующим:

до 3,5 лет – 4 лет партнеры по игре ребенку не нужны. Дети играют с игрушками рядом с другими детьми. Рядом, но не вместе.

— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

— ближе к 4-м годам появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

— ребенок называет других по имени;

— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

— есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

— одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

— знать последовательность раздевания и складывания одежды;

— замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

 

Развитие психических процессов.

Годы дошкольного детства – это годы интенсивного психического развития и появления новых, ранее отсутствовавших психических особенностей. Ведущей потребностью ребенка данного возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая.

 

ВОСПРИЯТИЕ – это фундамент для развития мышления, памяти, внимания, воображения.  Хорошо развитое  восприятие может проявляться в виде наблюдательности ребенка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали, черточки, которые не заметит взрослый. Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть свойства предмета (цвет, форма, вкус, величина), не отделяются у ребенка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считает их нераздельно принадлежащими ему. При восприятии он видит не все характеристики предмета, а только наиболее яркие, а иногда и одну, и по ней отличает предмет от других (трава зеленая, лимон кислый и желтый).

 

ВНИМАНИЕ —  Ребенок может удерживать активное внимание в течение 78 минут. Внимание носит в основном непроизвольный характер, его устойчивость зависит от характера деятельности. На устойчивость внимания отрицательно влияет импульсивность поведения ребенка, желание немедленно получить понравившийся предмет, ответить, сделать что-то.  Способен удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

 

ПАМЯТЬ — Процессы памяти остаются непроизвольными. Попрежнему преобладает узнавание. Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминается то, что было связано с собственным движением. Ребенок должен знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

 

МЫШЛЕНИЕ — В три-четыре года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя; сравнивать предметы друг с другом и выводить заключение об их взаимозависимостях. В быту и на занятиях, в результате наблюдений за окружающим, сопровождаемых объяснениями взрослого, дети постепенно получают элементарное представление о природе и быте людей. Ребенок и сам стремится объяснить то, что видит вокруг. Правда, понять его порой бывает трудно, поскольку следствие он зачастую принимает за причину факта. Сравнивают, анализируют младшие дошкольники в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут обобщать предметы по цвету (это все красное), форме (это все круглое), величине (это все маленькое), быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

 

ВООБРАЖЕНИЕ — На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощая их (использовать палочку как термометр), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекают сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

 

РЕЧЬ — Речь детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. На четвертом году жизни дети несколько чаше, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, фрукты, овощи, животные, посуда, включают в каждое из них большее число конкретных наимено-ваний. Длина предложений увеличивается. Появляются сложные предложения.

Так же продолжает развиваться  половая идентификация, что проявляется в харак-тере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Педагог – психолог Абрамова В.А.

Комментирование запрещено