• Абрамова Валентина Александровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 8:00 до 9:00
    Вторник:
    С 17:00 до 19:00

    Шелкунова Анна Федоровна
    Должность
    педагог-психолог
    Часы приема родителей:
    Понедельник:
    С 17:00 до 19:00
    Четверг:
    С 17:00 до 19:00
    Личный сайт: http://shelkunovaanna.ucoz.net

«Не хочу играть с ребёнком!» Что делать, если маме не интересны куклы и машинки…

«Не хочу играть с ребёнком!» Что делать, если маме не интересны куклы и машинки…

Все вокруг не перестают утверждать, что с ребёнком необходимо заниматься: играть, фантазировать, придумывать и посещать всевозможные развивашки- развлекалки. А что же делать, если вдруг вы поняли, что вам совершенно не интересно придумывать весёлые забавы с собственным ребёнком, драгоценным и любимым?

Стоит только открыть нашисоцсети, как на нас тут же накатывает чувство вины: мы видим, как мамы-отличницы бодро рассказывают, какие весёлые развлечения они придумали для своих детей, а после как здорово они играли до самого вечера. Яркие фотографии с счастливыми детьми и родителями вызывают ощутимое чувство зависти: у вас так не получается… Хотя, между прочим, ведь с вами родители тоже не особенно проявляли энтузиазм с играми. И как-то же мы все выросли! Может быть, ну их, все эти бессмысленные развлечения?

Для чего нужны игры?

Сразу нужно запомнить важную вещь: игра для дошкольников (да и для детей постарше тоже) — вовсе не простое «убивание времени». В игре они узнают окружающий мир, учатся, открывают для себя свойства вещей, получают первые социальные навыки в общении, пробуют себя в разных ролях, учатся действовать в команде и принимать важные решения, развивают реакцию. Любая игра — это развитие интеллекта, эмоционального и социального в том числе.

Ещё 20−30 лет назад малыши детсадовского возраста проводили очень много времени с ровесниками, гуляя во дворе с самого утра до позднего вечера. Родители толком с ними и не играли, да и не виделись: но стоит заметить, дети не жаловались, что им скучно, как следует наигравшись на детской площадке. Сейчас ситуация кардинально изменилась: дошкольники проводят гораздо больше времени дома с гаджетами, с мамами и папами. Вы же не оставите пятилетку во дворе, приглядывая за ним из окна? Так что без семейных игр никак не обойтись!

Ошибки родителей, которые легко исправить

К нашему счастью, играть можно абсолютно по-разному. Но есть три распространённые ошибки, которые могут мешать наслаждаться игрой с вашим собственным ребёнком:

  1. Ждать, что игра должна соответствовать какому-то «правильному» сценарию, логичному развитию сюжета. Не навязывайте стандартные повороты, к которым все привыкли: вот мишка приходит к зайчику пить чай, принц спасает принцессу. Фантазия у ребёнка работает по-своему и нарушает все мыслимые правила: а что, если… Но тут вмешивается мама — «Так неправильно!» — и начинает настаивать на своём, ребёнок возмущается, мама злится. Или малыш подчиняется, но с кислым видом. Магия игры пропадает, и удовольствия не получает никто…

Как лучше? Предоставить ребёнку возможность воображать, что угодно. Принцесса может оказаться замаскированным пришельцем, а зайчик с мишкой будут гонять на роликах прямо между чайными чашками на столе. Да, в жизни такого не бывает, но так же точно веселее! Не контролируйте, будьте проще и отпустите ситуацию — восхищайтесь, какая богатая у ребёнка фантазия!

  1. Считать, что для игры нужно выделять специальное время.Вот все позавтракали, почистили зубы, умылись: у нас есть час, чтобы поиграть! Часто этот есть, а вот настроения-то нет… Вы рассаживаете игрушки, вымучиваете весёлые фразы, напоминая неудачливого аниматора на детской вечеринке, но игра не клеится. И вы оба чувствуете себя глупо и недовольны друг другом. Потому что это нудная обязаловка, а не игра.

Как лучше? Не пытаться играть по часам, тогда, когда «надо». Можно заниматься этим и между делом: например, когда вы пылесосите комнату. Если подумать, пылесос так похож на трубящего слона или огнедышащего дракона! Можно, идя домой из магазина, придумывать рифмы или разглядывать облака: на кого они похожи? Можно, прибираясь в детской, вообразить, что кубики от конструктора, рассыпанные по полу, — это магические артефакты. Интересно, кто соберёт их больше? Вся эта возня может занять всего-то 5 минут, но зато каких!

  1. Думать, что игра требует от вас самоотречения и полного погружения в то, что интересно малышу. Ему, положим, очень нравится лепить из песка куличики и втыкать в них сверху палочки. Ребёнок может заниматься этим хоть 2 часа подряд. Вот и мама, присев рядом лепит такие же или подравнивает куличики ребёнка. И вздыхает. Тоска!

Как лучше? Пробуйте то, что нравится вам. Начните лепить рядом что-то своё или вообще рисовать на песке. Вспомните игры из собственного детства, которые вам больше всего нравились и расскажите ребёнку правила: в может, попробуем? Их можно и немного переделать, кто мешает? Подумайте, в каких интересных местах вашего города (и не только) вам вместе хотелось бы побывать: новый парк, семейный музей, выставка. Семейные мероприятия хороши не только тем, что дарят интересные впечатления детям и родителям. Они и дают возможность завести новые знакомства и найти ребёнку компанию для игр.

Главное, что стоит перестать делать, — сравнивать себя с другими родителями и думать, что вы в чём-то хуже. «У меня так не получится» — а именно так, как другие, и не надо: играйте по-своему, болтайте, смейтесь, общайтесь в своё удовольствие.

 Подготовила: педагог- психолог Валентий А.Д.сайт май психолог

Комментирование запрещено