Увлекательная ЛЕГО – МАТЕМАТИКА

Математические способности детей и их развитие одна из сложных и важных проблем дошкольного образования, ведь основы успешности усвоения точных наук закладываются ещё в дошкольном детстве. Конструирование, можно считать одним из эффективных средств развития математических способностей у детей. ЛЕГО становится с каждым годом всё популярнее в дошкольном возрасте, благодаря потребности ребёнка в этом виде деятельности. Конструирование- это способ исследования и ориентирования в реальном мире.

Потребность и вклад конструирования в развитии ребёнка заключается в том, что оно помогает развивать мелкую моторику и способствует накоплению сенсорного опыта для выполнения сложных мыслительных действий. Активно развивается творческое воображение и механизмы управления собственным поведением.

Развитие математических способностей формируется именно в процессе конструирования, так как в этот момент задействовано игровая мотивация и сюрпризные моменты, что как никогда актуально для дошкольников, поскольку именно игра является ведущей деятельностью в этом возрастном периоде. В формировании математических способностей ведущим принято считать практический метод, который заключаетсяв организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определённых способов действий с предметами. ЛЕГО – конструктор, в силу своей универсальности, является материалом, который позволяет разнообразить процесс обучения.

Конструктор ЛЕГО – это подходящий материал для математического развития, он разнообразен по форме, размеру, цвету, всё это доступно для тактильного восприятия. Дети создают конструкции с опорой на схемы и поставленные задачи. Используя конструктор, я перед детьми ставлю простые, понятные и увлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

При помощи ЛЕГО — конструкторов можно создать эффективную предметно-игровую среду для развития и обучения ребенка. При правильном подходе с его помощью можно добиться впечатляющих результатов.

Применяя ЛЕГО – конструирование, мы получаем следующие результаты:

– Обогащение у детей математических и сенсорных представлений;

– развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

– формирование первоначальных измерительных умений (измерять и сравнивать ширину, длину, высоту деталей и конструкций);

– развитие высших психических функций (развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, так же развитие памяти, внимания, мышления);

– развитие мелкой моторики пальцев кистей рук, что в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

– сплочению детского коллектива, формирование чувства эмпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи.

С помощью конструктора мы составляем и решаем различные задачи, всё это проходит с увлечением и интересом. Так же на занятиях мы проводим различные соревнования: Кто выполнит быстрее? Кто сделает правильнее? Это мотивирует детей к победе и успеху. Когда решение задачи превращается в игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким. На наших занятиях, дети создают объемные цифры, что помогает их быстрее усваивать и запоминать. Умения составлять и выполнять задания, которые требуют внимательности, концентрации и времени пригодятся детям в школе, а если они поймут, что этот процесс интересен, то в дальнейшем они будут делать это с легкостью.

Конструктор, это первый помощник, для того, чтобы помочь научиться детям ориентироваться в пространстве. С помощью ЛЕГО можно составлять схемы, планы, маршруты, карты. Конструктор можно использовать на листе бумаги. Например, дать задание расположить определённое количество деталей в нарисованной ячейке, соблюдая её цвет и размер. Так дети учатся, и конструировать, и ориентироваться на платформе.

Благодаря процессу совместной и индивидуальной работы взрослого с детьми по развитию математических способностей, у детей формируются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к новым знаниям.

Важно заметить, что даже самые пассивные из детей с удовольствием включаются в игру с конструктором.

Подготовила: педагог дополнительного образования по робототехнике Валентий А.Д.

 

 

Комментирование запрещено